Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (pdf)

​​​​​​​

Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья

1.1. В Колледже создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения Колледжа включая: пандусы, поручни, распашные двери, специально оборудованные учебные места, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. А также оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.

1.2. Прием в Колледж инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 (далее – Порядок приема на обучение).

1.2.1. Приемная комиссия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть «Интернет») и информационном стенде до начала приема документов размещает информацию, отражающую наличие в Колледже специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, (при наличии).

1.3. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям Колледжа по очной и заочной формам обучения.

1.4. На обучение в Колледж по образовательным программам среднего профессионального образования принимаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в колледже.

1.5. Обучение лиц, указанных в п.1.4 может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

1.6. Для лиц, указанных в п.1.4 при необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения (по личному заявлению).

1.6.1. Адаптированная образовательная программа должна обеспечивать достижение обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья результатов, установленных соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО).

1.7. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии: справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

1.8. Колледж может организовывать работу выездных приемных комиссии для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.9. В целях доступности получения среднего профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в Колледже обеспечивается:

- Адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

- Обеспечение для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата возможностей беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения Колледжа;

- Правовое консультирование обучающихся;

- Содействие в трудоустройстве на практику, работу.

1.10. Для обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в Колледже может быть внедрена адаптивная форма обучения с элементами дистанционного обучения.

1.10.1. С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Колледжем обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде (по запросу обучающегося).

1.11. Обучение, с элементами дистанционного, обеспечивают: кейсовая технология, Интернет- технология.

1.12. Обучение, с элементами дистанционного, по основной образовательной программе реализуется на базе основного общего образования или среднего общего образования.

1.13. Обучение с элементами дистанционного, реализуется на основе очной и заочной форм получения образования.

1.14. При обучении, с элементами дистанционного, Колледж осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей с использованием средств Интернет-технологий.

1.15. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются Колледжем самостоятельно с учетом ограничений здоровья.

1.15.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости, могут быть организованны в дистанционном формате.

1.15.2. Форма промежуточной аттестации для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости может быть предусмотрено, для них, увеличение времени на подготовку к зачетам, экзаменам, а также предоставление дополнительного времени для подготовки ответа. Возможно установление индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.15.3. При необходимости обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого используется рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и её разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

1.16. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития,

индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для прохождения практики организуются (при необходимости) специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья. При определении мест прохождения учебной и производственной практик учитываются рекомендации, данные по результатам медико- социальной экспертизы, относительно рекомендованных условий и видов труда.

1.17. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из Колледжа с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.